Великая сила слова

Слово – полководец человечьей силы.

Маяковский В.В.

«Нет магии сильней, чем магия слов» – слова эти не мои, я их заимствовал из доклада юной участницы 18 Городских этических чтений по теме «Нравственность и духовность в развитии общества» – мероприятие прошло на базе БОУ г. Омска «Гимназия № 140» 8 декабря. Надо сказать, что к 10 часам утра в актовом зале учебного заведения не было ни одного свободного места. О своих изысканиях и отношении к вопросам этики пришёл высказаться 101 ученик – из 1-4-х классов со всего города.Им помогали родители, бабушки и дедушки, педагоги. А к 12 часам дня пришли педагоги и воспитатели дошкольных образовательных организаций, поделиться опытом работы по формированию этической культуры детей. Было заслушано более 70 докладов с опытом работы. Педагоги задавали вопросы друг другу, вступали в дискуссию, они были единодушны – духовно-нравственное воспитание детей является важнейшей задачей образования.

Что может быть важнее общества и семей, которые его составляют? Я оказываюсь свидетелем того, что сила и мораль народа – закладывается с детства, в школах и в детях, с помощью родителей и учителей. Меня разбирает беспредельная радость за новое поколение, способное мыслить и умело преподносить знания. Конечно, не всем удаётся отвечать-говорить подобно ораторам, однако выступления хуже не становятся – впереди у ребят множество свершений, я желаю им успехов.

– Порадовало, как учащиеся начальной школы выступали с докладами осмысленно, творчески, с использованием богатства справочно-познавательной литературы, открывая для себя мир человеческих отношений, – делится впечатлениями Людмила Григорьевна  Ленартович, методист ОРО ООО «Российский комитет защиты мира», педагог высшей квалификационной категории, отличник просвещения Российской Федерации, – это говорит о том, что канал передачи духовного нравственного опыта от поколения к поколению не прерывается. И педагоги умело поделились инновационным педагогическим опытом формирования у детей таких личных качеств как совесть, долг, честь, достоинство, доброта, трудолюбие, как сделать их для детей своими, осуществляя смысловой анализ проводимых проектов, закладывающих нравственный фундамент личности ребенка. Я увидела, как воспитатели демонстрировали интересные приёмы и методы оптимального формирования мировосприятия и отношения ребёнка «…к тому, чем живёт Родина, ее люди», «что такое хорошо, а что такое плохо». Педагоги служат механизмом удержания детей от дурных поступков и помогают им сохранить нравственное и физическое здоровье.

Великая сила слова

– Всем, пожалуй, нравятся умные люди, только не многие могут в этом признаться, – комментирует выступления ребят Елена Владимировна Свирская, специалист Департамента образования Администрации г. Омска. – Я часто посещаю площадки, организованные Светланой Петровной Баранцевой, на всех выступают дети или взрослые. На этой секции выступали дети из начальной школы, затем воспитатели, что меня поразило там и там – это способность постоять за свой ответ. Сказать достойно. Людей ведь насильно не загонишь. Конечно, кое-какие ответы были слабые по содержанию, но в целом интеллектуальная элита работает и воспитывается именно здесь. Через некоторое время мы увидим этих мальчиков и девочек на производстве, например, в любой сфере, где они будут востребованы. И вот эти этические чтения им помогут найти себя по жизни.

Переходя от одной секции к другой, я вижу множество детских презентаций, и каждая запоминается чем-то. Грамотно составленного материала иногда не достаточно и жюри задаёт вопросы по существу. Отвечают дети собранно и подготовлено, под стать их серьёзной теме или великолепным костюмам.

– Я был руководителем секции детей и взрослых, – сообщает доцент кафедры педагогики ОмГПУ, кандидат педагогических наук Сергей Николаевич Широбоков. Знаете, чего нам не хватает на факультете? Непосредственности. Глубокое понимание нравственных принципов и огромное желание проводить исследования по актуальным вопросам – это весьма серьёзно, это чувствовалось при ответе. Но ведь нельзя оценивать маленьких выступающих лишь с одной позиции. Мне понравился ответ одного ребёнка… когда я спросил у него, мол, почему он пришёл выступать. Он сказал, что никто не согласился, все испугались, а ещё, что ему захотелось поддержать школу. Ну как не оценить его?!

Великая сила слова

– Мероприятие привлекло внимание к духовно-нравственному развитию обучающихся, формировало у них милосердие, – рассказывает представитель жюри – магистрантка ОмГПУ Валентина Юрьевна Новикова. – Меня поразило, насколько дети эмоционально и оригинально представляли свои работы.
Хочу выразить благодарность организаторам городских этических чтений. Необходимо поддерживать работу секций в школах – где ещё можно проследить развитие личности на протяжении долгого времени. Фундамент здравомыслия и логики закладывается со школьной скамьи. Как научат, как сработают с детьми учителя – от этого будет зависеть многое.

Наблюдая за работой жюри и за выступлением детей и педагогов, например, заместитель директора Галина Михайловна Суханова оказалась в восторге. Здорово, когда учебный процесс разбавляется этакой практической частью – массовым выступлением на площадке Городских этических чтений. Где ещё дети и взрослые попробуют себя в качестве участников-рассказчиков? Разве что на базе родных учебных заведений, но тогда есть вероятность, что оценят их субъективно, исходя из критерия знакомства. В любом случае расслабляться не следует – впереди продолжение, работа секций Этических чтений для учеников 5-11-х классов в Омском государственном университете 15 декабря с 10 часов утра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *